Моя задача - находить смысл в бессмыслице и тормозить деградацию игрой ума (c) Татьяна Москвина
В понедельник я была на мюзикле "Мастер и Маргарита". Пишу об этом только сейчас, т. к. всю неделю на работе был жуткий аврал, и сил хватало только на то, чтобы приползти домой и завалиться спать. А увиденное действо, несомненно, достойно самых лестных отзывов.
Премьера мюзикла состоялась в сентябре. Я сознательно решила подождать до октябрьского блока, почитать отзывы, посмотреть фрагменты видеозаписей и сделать вывод - стоит ли пойти. Как обычно, мнения разделились. Кто-то восхищался игрой актеров, кто-то чертыхался, что авторы мюзикла "испоганили роман" и "переборщили с отсебятиной". Как говорится, сколько людей, столько и мнений. По моему мнению, авторы обошлись с романом очень деликатно, не зацикливаясь ни на одной сюжетной линии, выдержав идеальный баланс между "чертовщиной", Ершалаимом и Москвой 30-х. А "отсебятина" никак не повлияла на впечатление от происходящего.
Впечатлили живописные 3D-проекции, благодаря которым постановщики обошлись минимумом декораций. Опасаясь рассинхрона изображения и звука, зрителей убедительно просили не аплодировать во время спектакля. В результате эмоции от увиденного, накапливавшиеся в течение 2,5 часов, вылились в конце спектакля в бурные овации.
Пожалуй, единственный недостаток - тексты песен. Однако я уже привыкла к тому, что это главное "больное место" всех наших мюзиклов - как доморощенных, так и адаптированных. Ну нет у нас хороших поэтов-песенников, что тут поделаешь! И потом, в устах хороших актеров даже бредовый текст звучит вполне сносно. А актеры действительно достойны всяческих похвал.
Прежде всего, как всегда прекрасен Иван Ожогин. Его Воланд - холодный, высокомерный, саркастичный - возможно, отличается от книжного образа (за что особо преданные поклонники романа не преминули "поклевать" авторов), однако мне такая трактовка кажется вполне правдоподобной. Не устаю удивляться профессионализму и сумасшедшей работоспособности актера. Как он умудряется, мотаясь между Москвой и Петербургом, чуть ли не каждый вечер выходить на сцену и с полной отдачей отрабатывать каждый спектакль, создавая очень непростые образы? Просто браво!
Однако при всем моем глубочайшем уважении к Ивану Ожогину, главная звезда этого мюзикла все же не он, а потрясающий Антон Авдеев, играющий Мастера и Иешуа. Для меня он - главное открытие этого театрального сезона. Его сильный, чистый, хрустальный голос так прекрасен, что слушать его без слез невозможно. Запись, наверно, не может передать это волшебство, но когда слушаешь его вживую, забываешь дышать.
Очень понравилась Виктория Жукова в роли Маргариты. Правда, к ее вокалу есть небольшие претензии, но актерски все было сыграно прекрасно.
И, конечно, не могу не отметить Вячеслава Штыпса в роли Понтия Пилата. Для меня это стопроцентное попадание в образ. От актера исходит такая бешеная энергетика, что мурашки бегут по коже.
Заслуживают самых теплых слов Мария Лагацкая (Гелла), Олег Калабаев (Коровьев), Дмитрий Чикунов (Бегемот), Роман Никитин (Азазелло и Каифа), Елена Романова (Фрида) и четвероногая "звездочка" - пуделиха Цимта. В общем, я получила огромное удовольствие и испытала гордость за то, что в наших палестинах не перевелись таланты. Обязательно схожу еще раз на другой состав актеров в одном из следующих блоков.
Премьера мюзикла состоялась в сентябре. Я сознательно решила подождать до октябрьского блока, почитать отзывы, посмотреть фрагменты видеозаписей и сделать вывод - стоит ли пойти. Как обычно, мнения разделились. Кто-то восхищался игрой актеров, кто-то чертыхался, что авторы мюзикла "испоганили роман" и "переборщили с отсебятиной". Как говорится, сколько людей, столько и мнений. По моему мнению, авторы обошлись с романом очень деликатно, не зацикливаясь ни на одной сюжетной линии, выдержав идеальный баланс между "чертовщиной", Ершалаимом и Москвой 30-х. А "отсебятина" никак не повлияла на впечатление от происходящего.
Впечатлили живописные 3D-проекции, благодаря которым постановщики обошлись минимумом декораций. Опасаясь рассинхрона изображения и звука, зрителей убедительно просили не аплодировать во время спектакля. В результате эмоции от увиденного, накапливавшиеся в течение 2,5 часов, вылились в конце спектакля в бурные овации.
Пожалуй, единственный недостаток - тексты песен. Однако я уже привыкла к тому, что это главное "больное место" всех наших мюзиклов - как доморощенных, так и адаптированных. Ну нет у нас хороших поэтов-песенников, что тут поделаешь! И потом, в устах хороших актеров даже бредовый текст звучит вполне сносно. А актеры действительно достойны всяческих похвал.
Прежде всего, как всегда прекрасен Иван Ожогин. Его Воланд - холодный, высокомерный, саркастичный - возможно, отличается от книжного образа (за что особо преданные поклонники романа не преминули "поклевать" авторов), однако мне такая трактовка кажется вполне правдоподобной. Не устаю удивляться профессионализму и сумасшедшей работоспособности актера. Как он умудряется, мотаясь между Москвой и Петербургом, чуть ли не каждый вечер выходить на сцену и с полной отдачей отрабатывать каждый спектакль, создавая очень непростые образы? Просто браво!
Однако при всем моем глубочайшем уважении к Ивану Ожогину, главная звезда этого мюзикла все же не он, а потрясающий Антон Авдеев, играющий Мастера и Иешуа. Для меня он - главное открытие этого театрального сезона. Его сильный, чистый, хрустальный голос так прекрасен, что слушать его без слез невозможно. Запись, наверно, не может передать это волшебство, но когда слушаешь его вживую, забываешь дышать.
Очень понравилась Виктория Жукова в роли Маргариты. Правда, к ее вокалу есть небольшие претензии, но актерски все было сыграно прекрасно.
И, конечно, не могу не отметить Вячеслава Штыпса в роли Понтия Пилата. Для меня это стопроцентное попадание в образ. От актера исходит такая бешеная энергетика, что мурашки бегут по коже.
Заслуживают самых теплых слов Мария Лагацкая (Гелла), Олег Калабаев (Коровьев), Дмитрий Чикунов (Бегемот), Роман Никитин (Азазелло и Каифа), Елена Романова (Фрида) и четвероногая "звездочка" - пуделиха Цимта. В общем, я получила огромное удовольствие и испытала гордость за то, что в наших палестинах не перевелись таланты. Обязательно схожу еще раз на другой состав актеров в одном из следующих блоков.